|
Грузоперевозки по России
|
|
||||||||
Услуги компании |
Дальнобойщикам запретят ездить без регистрации в системе "Платон"
С 15 апреля регистрация дальнобойщиков в системе «Платон» станет обязательной. С ноября 2015 года владельцы фур массой свыше 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Это можно сделать с помощью специальных бортовых устройств, а также маршрутных карт системы «Платон». При этом срок действия последних в середине весны сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения, пишет приморская Деловая газета "Золотой Рог". «Платон» – благо для отрасли или лишнее бремя? С таким вопросом издание обратилось к региональным грузоперевозчикам.
«Это та разовая поездка, которую мы вводили, в основном ориентируясь на проблемы иностранных перевозчиков, которые не успевали пройти регистрацию, а им надо было как-то ездить. Этот сервис решили упразднять в связи с тем, что с 15 апреля 2016 года у нас вводится постоплатный принцип. Сейчас исключительно предоплатный - незарегистрированный должным образом в системе человек в постоплату попасть не может. Те, кто пользуется сервисом разовых маршрутных карт, поверьте, их не очень много, не смогут воспользоваться постоплатой. Мы говорим об этом заранее, у людей будет два месяца, чтобы в спокойном режиме пройти регистрацию», - пояснил «Коммерсантъ FM» коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков.
Постоплату смогут осуществить только обладатели бортовых устройств, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев. Также у них не должно быть долгов за проезд. Таким образом компания пытается стимулировать перевозчиков быстрее регистрироваться в системе. Однако для успешного функционирования «Платона» выпущено недостаточно специальной техники, отметил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Возникла вот какая коллизия: если пользователи бортовых устройств имеют право на постоплату, то те, кто использует маршрутный лист, этой возможности не имеют. Наличие или отсутствие бортового устройства ставит субъекты бизнеса в заведомо проигрышную ситуацию относительно тех, у кого есть это бортовое устройство. Я сейчас даже не беру во внимание тот факт, что бортовых устройств физически на всех нет, и это уже вопрос для суда, для Федеральной антимонопольной службы», - подчеркнул Войтко.
На следующий день после ввода «Платона» его сайт завис на несколько часов. По словам представителей «РТИТС», сбой в работе произошел из-за хакерской атаки. Перевозчики ответили на запуск «Платона» митингами. В первую очередь их возмутило введение, по сути, третьего сбора, так как они уже обязаны оплачивать транспортный налог и акцизы на бензин. Протесты возле ТЦ «Мега» продолжаются по сей день, рассказала пресс-секретарь химкинских дальнобойщиков Анастасия Никитенко.
«С первого дня и по сегодняшний день по-прежнему фуры не пропускают, на всех въездах и выездах стоят машины ДПС, не дают никому присоединиться к протесту. Сейчас, например, часть представителей объезжают регионы, проводят собрания, создают союзы. Претензия, по сути, одна: с «Платоном» невозможно работать, ни у одного дальнобойщика не хватит денег на то, чтобы выплачивать практически полмиллиона в год», - объяснила Никитенко.
Сегодня, по данным оператора, в «Платоне» зарегистрировано 123 тыс. владельцев грузовиков, в парке которых около 650 тыс. машин. Пользователи оформили более 4 млн маршрутных карт.
ООО «РТИТС» уже объявило условия постоплаты в системе, пишет агентство городских новостей «Москва».
Из сообщения следует, что на постоплату (в течение месяца) с 15 апреля смогут рассчитывать только дисциплинированные перевозчики - без задолженностей и штрафов, зарегистрированные более двух месяцев подряд, и с машинами, оборудованными транспондером. Чтобы получить право на постоплату, нужно будет еще подать заявление в РТИТС. «Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным», - заявил оператор «Платона».
По данным оператора, «Платон» уже собрал в дорожные фонды более 3,5 млрд рублей. РТИТС намерена с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней. Сейчас пользователи системы могут оформить разовую карту без регистрации в системе. С их отменой регистрация станет обязательной.
|
|
|